• Пишем эссе на ГИА

    • Дистанционный интерактивный курс "Пишем эссе на ГИА"
      предназначен для учеников 8 - 11 классов (14+).

      Курс формирования навыка написания сочинения/эссе по обществознанию на ГИА. Сочинение/эссе как вид творческой работы часто вызывает определенные трудности у учащихся как в процессе обучения, так и на государственной итоговой аттестации (ГИА). 

      В процессе работы на курсе проводится актуализация имеющихся   знаний, их развитие и формирование новых умений, навыков в аспекте подготовки и написания сочинения/эссе. 

      Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:

      -  в процессе изучения русского языка, литературы, истории, обществознания в аспекте написания сочинений на уроках и в процессе подготовки к ГИА,

      -  для развития логического мышления, речи, навыков анализа текста, творческих способностей, навыка аргументированно представлять и отстаивать собственное мнение или позицию,

      -  для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой письменной речи.

      Цели курса:

      - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в   аспекте подготовки и написания сочинения/эссе на ГИА по обществознанию,

      - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся в процессе подготовки и написания сочинения/эссе; развитие готовности и способности к речевому самосовершенствованию;

      -  формирование способности обоснованно высказывать суждения об обществе как целостной системе, о сущности и особенностях различных объектов социальной действительности, о роли России в мире и задачах ее внутренней и внешней политики,  а также способности применять полученные знания для осмысления окружающей социальной действительности, определения собственной гражданской позиции.

       

      В состав курса входят лекции и практические упражнения в формате диалоговых тренажеров, тестовые упражнения, контрольные тесты и систематизированный справочный материал.

      Курс содержит:

        • 43 диалоговых тренажера;
        • 47 упражнения;
        • 13 интерактивных справочников/плакатов;
        • 3 контрольных теста;
        • Форум для обсуждения с педагогом и другими обучающимися вопросов курса;
        • Итоговую проектную работу с указаниями и рекомендациями выполнения.

      Курс состоит из теоретической и практической части.
      Большую часть времени уделено формированию практических навыков и умений.
      В процессе реализации курса формируются, а также развиваются следующие компетенции:

        • Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: обучения школьников умению связно излагать свои мысли в письменной форме.

        • Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: вооружение учащихся сведениями о функционировании   русского языка в аспекте подготовки и написания эссе (обогащение словарного запаса и грамматического строя речи).

        • Лингвистическая компетенция реализуется в процессе решения следующих практических и познавательных задач: формирования у учащихся способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов в аспекте подготовки и написания эссе.

        • Предметная компетенция по обществознанию реализуется в  формировании способности обоснованно высказывать суждения об обществе как целостной системе, о сущности и особенностях различных объектов социальной действительности, о современной России, её национальных интересах, актуальных проблемах и направлениях модернизации страны, о единстве и многообразии многонационального российского народа, о роли России в мире и задачах ее внутренней и внешней политики; способности применять полученные знания для осмысления окружающей социальной действительности, определения собственной гражданской позиции.

        • Межпредметные компетенции реализуются в  процессе решения следующих задач:  использовать знания и опыт в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов; о культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и традиций; о роли науки и религии в жизни человека (общекультурная компетенция);самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (учебно-познавательная компетенция);

        • Метапредметные компетенции реализуются в процессе решения следующих задач: осваивать современные средства информации и информационные технологии (информационная компетенция);учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (коммуникативная компетенция); выполнять работу над собственным проектом.

      Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:

      -  в процессе изучения русского языка, литературы, истории, обществознания в аспекте написания сочинений на уроках и в процессе подготовки к ГИА,

      -  для развития логического мышления, речи, навыков анализа текста, творческих способностей, навыка аргументированно представлять и отстаивать собственное мнение или позицию,

      -  для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой письменной речи.  

       

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое эссе? Какие бывают его разновидности? Что из себя представляет эссе на ГИА?

      Узнаешь: что такое эссе,  его содержание и проверяемые умения и навыки? Что  оценивается на ГИА с помощью эссе? Способы планирования значимого результата

      Научишься: выбирать нужный  вариант эссе; планировать свою деятельность для достижения нужного результата; организовать свою деятельность по достижению запланированного результата 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как создается эссе? Какие знания при этом необходимы? Какова процедура создания эссе? Что для этого нужно? 

       

      Узнаешь: последовательность работы над эссе;  процедуру создания эссе; принципы планирования   работы над проектом. 

      Научишься: организовать свою деятельность по подготовке эссе; выполнять задания по составленному алгоритму; разрабатывать алгоритм выполнения задания.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое идея? Как её  найти в высказывании?  Как  реализовать идею в эссе?

      Узнаешь: что такое идея; как определить идею; как реализуется идея  в  конечном продукте.

      Научишься: Определять идею высказывания и эссе; как реализовать  идею в  любом тексте; определять замысел конечного  образовательного продукта.


      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое тема? Как её определить? Как сформулировать тему? Как определить правильность формулировки?

      Узнаешь:  что такое тема; как её найти или определить  в тексте; место темы в создании любого продукта.

      Научишься: находить или определять тему текста; строить высказывание  в соответствии с темой  эссе; оценить правильность создания  продукта в соответствии с критериями  оценки.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Каково теоретическое содержание  эссе? Как обеспечить  использование теории в эссе по обществознанию? Как использовать обществоведческие понятия в тексте эссе?

      Узнаешь: что такое «теоретическое содержание эссе»; способы обеспечения предметных знаний по обществознанию в эссе; принципы обеспечения  научных знаний  в конечном продукте

      Научишься: отразить предметные знания в  тексте эссе; способы  использования  теоретических знаний в тексте эссе; обеспечивать отражение научных знаний в процессе создания  проектного продукта. 

      ------

      Рассматриваемые вопросы: Какой тип речи эссе? Как знания о типе речи  поможет в создании эссе по обществознанию? Какие элементы  рассуждения  смогут стать опорой для создания эссе?

      Узнаешь: тип речи эссе, принципы строения текста – рассуждения и  его отличительные признаки; как использовать знания о типе речи для  создания текста эссе по обществознанию; как использовать знания, полученные из разных отраслей 

      Научишься: применять полученные знания о типе речи – рассуждение для создания текста эссе по обществознанию; использовать умения и навыки, полученные   в одной  отрасли знания  в другой; как объединить необходимую информацию, умения и навыки для достижения поставленной цели.

      ------

      Рассматриваемые вопросы: Какую структуру имеет эссе? Какие существуют требования к написанию эссе? Как написать качественное эссе?

      Узнаешь: структуру текста эссе; как использовать знания  о требованиях к созданию эссе; способы корректировки своей деятельности по достижению запланированного результата. 

      Научишься: выстраивать структуру эссе  в соответствии с требованиями; использовать знания о требованиях к структуре эссе; корректировать свою деятельность в соответствии с критериями оценки  результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как составить план эссе? Какой план лучше? Как использовать подсказки в процессе составления плана эссе?

      Узнаешь: как составить правильный план эссе; каким образом план может помочь в подготовке и написании эссе; принципы планирования деятельности.

      Научишься: составлять тезисный план эссе; использовать план для  достижения результата; планировать свою деятельность по  достижению запланированного результата.

       

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как сформулировать тезис эссе? Что обязательно должно быть в толковании его понимания учеником? Как проверить правильность его формулировки? 

      Узнаешь: как сформулировать тезис эссе; составные элементы основного содержания темы; как проверить правильность выполняемого задания. 

      Научишься: формулировать тезис эссе на обществознании; проверять правильность выполнения задания; онтролировать и корректировать свою деятельность.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как  подобрать аргументы для эссе? Где брать аргументы для эссе? Как правильно их сформулировать? Как проверить правильность их формулировки? 

      Узнаешь: где брать аргументы для эссе по обществознанию  и как их формулировать; как подбирать аргументы для доказательства/объяснения своей позиции; как использовать аргументы для отстаивания своей точки зрения.

      Научишься: формулировать аргументы и использовать их для объяснения своей точки зрения в эссе; подбирать  точные аргументы для доказательства своей позиции; использовать аргументы для отстаивания свой точки зрения 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как сформулировать вывод в эссе?  В чем трудности формулировки вывода? Как проверить правильность его формулировки?  

      Узнаешь: как  правильно сформулировать вывод  в эссе; зачем нужен вывод в эссе; как  осуществлять завершение  проекта.

      Научишься: формулировать вывод  в эссе; редактировать  результат своей деятельности; контролировать правильность выполнения  проекта.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое связность и логичность рассуждений? Как обеспечить связность и логичность рассуждений и выводов эссе? Как проверить  связность и логичность рассуждений?

      Узнаешь: как понимается связность и логичность рассуждений и выводов в эссе по обществознанию; каким образом в тексте обеспечить связность и логичность  рассуждений; способы создания связного высказывания.

      Научишься: обеспечить связность и логичность рассуждений и выводов в эссе по обществознанию; редактировать  текст  по критериям его оценки; корректировать свою  деятельность  в соответствии с критериями оценки результата.

      -----

      Проектная работа «Пишем эссе на ГИА»

      Состав проектной работы: представление эссе и его экспертная оценка. В итоговой проектной работе 9 заданий. В каждом задании даны комментарии по их выполнению. Проверку работы выполняет педагог - автор курса.

      ПЕРЕЙТИ К ОБУЧЕНИЮ