Пишем эссе на ГИА
-
Дистанционный интерактивный курс "Пишем эссе на ГИА"
предназначен для учеников 8 - 11 классов (14+).
Курс формирования навыка написания сочинения/эссе по обществознанию на ГИА. Сочинение/эссе как вид творческой работы часто вызывает определенные трудности у учащихся как в процессе обучения, так и на государственной итоговой аттестации (ГИА).
В процессе работы на курсе проводится актуализация имеющихся знаний, их развитие и формирование новых умений, навыков в аспекте подготовки и написания сочинения/эссе.
Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:
- в процессе изучения русского языка, литературы, истории, обществознания в аспекте написания сочинений на уроках и в процессе подготовки к ГИА,
- для развития логического мышления, речи, навыков анализа текста, творческих способностей, навыка аргументированно представлять и отстаивать собственное мнение или позицию,
- для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой письменной речи.
Цели курса:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в аспекте подготовки и написания сочинения/эссе на ГИА по обществознанию,
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся в процессе подготовки и написания сочинения/эссе; развитие готовности и способности к речевому самосовершенствованию;
- формирование способности обоснованно высказывать суждения об обществе как целостной системе, о сущности и особенностях различных объектов социальной действительности, о роли России в мире и задачах ее внутренней и внешней политики, а также способности применять полученные знания для осмысления окружающей социальной действительности, определения собственной гражданской позиции.
В состав курса входят лекции и практические упражнения в формате диалоговых тренажеров, тестовые упражнения, контрольные тесты и систематизированный справочный материал.
Курс содержит:
-
- 43 диалоговых тренажера;
- 47 упражнения;
- 13 интерактивных справочников/плакатов;
- 3 контрольных теста;
- Форум для обсуждения с педагогом и другими обучающимися вопросов курса;
- Итоговую проектную работу с указаниями и рекомендациями выполнения.
Курс состоит из теоретической и практической части.
Большую часть времени уделено формированию практических навыков и умений.
В процессе реализации курса формируются, а также развиваются следующие компетенции:-
-
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: обучения школьников умению связно излагать свои мысли в письменной форме.
-
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: вооружение учащихся сведениями о функционировании русского языка в аспекте подготовки и написания эссе (обогащение словарного запаса и грамматического строя речи).
-
Лингвистическая компетенция реализуется в процессе решения следующих практических и познавательных задач: формирования у учащихся способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов в аспекте подготовки и написания эссе.
-
Предметная компетенция по обществознанию реализуется в формировании способности обоснованно высказывать суждения об обществе как целостной системе, о сущности и особенностях различных объектов социальной действительности, о современной России, её национальных интересах, актуальных проблемах и направлениях модернизации страны, о единстве и многообразии многонационального российского народа, о роли России в мире и задачах ее внутренней и внешней политики; способности применять полученные знания для осмысления окружающей социальной действительности, определения собственной гражданской позиции.
-
Межпредметные компетенции реализуются в процессе решения следующих задач: использовать знания и опыт в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов; о культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и традиций; о роли науки и религии в жизни человека (общекультурная компетенция);самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (учебно-познавательная компетенция);
-
Метапредметные компетенции реализуются в процессе решения следующих задач: осваивать современные средства информации и информационные технологии (информационная компетенция);учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (коммуникативная компетенция); выполнять работу над собственным проектом.
-
Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:
- в процессе изучения русского языка, литературы, истории, обществознания в аспекте написания сочинений на уроках и в процессе подготовки к ГИА,
- для развития логического мышления, речи, навыков анализа текста, творческих способностей, навыка аргументированно представлять и отстаивать собственное мнение или позицию,
- для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой письменной речи.
-----
Рассматриваемые вопросы: Что такое эссе? Какие бывают его разновидности? Что из себя представляет эссе на ГИА?
Узнаешь: что такое эссе, его содержание и проверяемые умения и навыки? Что оценивается на ГИА с помощью эссе? Способы планирования значимого результата
Научишься: выбирать нужный вариант эссе; планировать свою деятельность для достижения нужного результата; организовать свою деятельность по достижению запланированного результата
-----
Рассматриваемые вопросы: Как создается эссе? Какие знания при этом необходимы? Какова процедура создания эссе? Что для этого нужно?
Узнаешь: последовательность работы над эссе; процедуру создания эссе; принципы планирования работы над проектом.
Научишься: организовать свою деятельность по подготовке эссе; выполнять задания по составленному алгоритму; разрабатывать алгоритм выполнения задания.
-----
Рассматриваемые вопросы: Что такое идея? Как её найти в высказывании? Как реализовать идею в эссе?
Узнаешь: что такое идея; как определить идею; как реализуется идея в конечном продукте.
Научишься: Определять идею высказывания и эссе; как реализовать идею в любом тексте; определять замысел конечного образовательного продукта.
-----
Рассматриваемые вопросы: Что такое тема? Как её определить? Как сформулировать тему? Как определить правильность формулировки?
Узнаешь: что такое тема; как её найти или определить в тексте; место темы в создании любого продукта.
Научишься: находить или определять тему текста; строить высказывание в соответствии с темой эссе; оценить правильность создания продукта в соответствии с критериями оценки.
-----
Рассматриваемые вопросы: Каково теоретическое содержание эссе? Как обеспечить использование теории в эссе по обществознанию? Как использовать обществоведческие понятия в тексте эссе?
Узнаешь: что такое «теоретическое содержание эссе»; способы обеспечения предметных знаний по обществознанию в эссе; принципы обеспечения научных знаний в конечном продукте
Научишься: отразить предметные знания в тексте эссе; способы использования теоретических знаний в тексте эссе; обеспечивать отражение научных знаний в процессе создания проектного продукта.
------
Рассматриваемые вопросы: Какой тип речи эссе? Как знания о типе речи поможет в создании эссе по обществознанию? Какие элементы рассуждения смогут стать опорой для создания эссе?
Узнаешь: тип речи эссе, принципы строения текста – рассуждения и его отличительные признаки; как использовать знания о типе речи для создания текста эссе по обществознанию; как использовать знания, полученные из разных отраслей
Научишься: применять полученные знания о типе речи – рассуждение для создания текста эссе по обществознанию; использовать умения и навыки, полученные в одной отрасли знания в другой; как объединить необходимую информацию, умения и навыки для достижения поставленной цели.
------
Рассматриваемые вопросы: Какую структуру имеет эссе? Какие существуют требования к написанию эссе? Как написать качественное эссе?
Узнаешь: структуру текста эссе; как использовать знания о требованиях к созданию эссе; способы корректировки своей деятельности по достижению запланированного результата.
Научишься: выстраивать структуру эссе в соответствии с требованиями; использовать знания о требованиях к структуре эссе; корректировать свою деятельность в соответствии с критериями оценки результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: Как составить план эссе? Какой план лучше? Как использовать подсказки в процессе составления плана эссе?
Узнаешь: как составить правильный план эссе; каким образом план может помочь в подготовке и написании эссе; принципы планирования деятельности.
Научишься: составлять тезисный план эссе; использовать план для достижения результата; планировать свою деятельность по достижению запланированного результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: Как сформулировать тезис эссе? Что обязательно должно быть в толковании его понимания учеником? Как проверить правильность его формулировки?
Узнаешь: как сформулировать тезис эссе; составные элементы основного содержания темы; как проверить правильность выполняемого задания.
Научишься: формулировать тезис эссе на обществознании; проверять правильность выполнения задания; онтролировать и корректировать свою деятельность.
-----
Рассматриваемые вопросы: Как подобрать аргументы для эссе? Где брать аргументы для эссе? Как правильно их сформулировать? Как проверить правильность их формулировки?
Узнаешь: где брать аргументы для эссе по обществознанию и как их формулировать; как подбирать аргументы для доказательства/объяснения своей позиции; как использовать аргументы для отстаивания своей точки зрения.
Научишься: формулировать аргументы и использовать их для объяснения своей точки зрения в эссе; подбирать точные аргументы для доказательства своей позиции; использовать аргументы для отстаивания свой точки зрения
-----
Рассматриваемые вопросы: Как сформулировать вывод в эссе? В чем трудности формулировки вывода? Как проверить правильность его формулировки?
Узнаешь: как правильно сформулировать вывод в эссе; зачем нужен вывод в эссе; как осуществлять завершение проекта.
Научишься: формулировать вывод в эссе; редактировать результат своей деятельности; контролировать правильность выполнения проекта.
-----
Рассматриваемые вопросы: Что такое связность и логичность рассуждений? Как обеспечить связность и логичность рассуждений и выводов эссе? Как проверить связность и логичность рассуждений?
Узнаешь: как понимается связность и логичность рассуждений и выводов в эссе по обществознанию; каким образом в тексте обеспечить связность и логичность рассуждений; способы создания связного высказывания.
Научишься: обеспечить связность и логичность рассуждений и выводов в эссе по обществознанию; редактировать текст по критериям его оценки; корректировать свою деятельность в соответствии с критериями оценки результата.
-----
Проектная работа «Пишем эссе на ГИА»
Состав проектной работы: представление эссе и его экспертная оценка. В итоговой проектной работе 9 заданий. В каждом задании даны комментарии по их выполнению. Проверку работы выполняет педагог - автор курса.
-