• Скорочтение для 5 - 8 классов

    • Дистанционный интерактивный курс "Скорочтение"
      предназначен для учеников 5 - 8 классов (10+).

      Скорочтение понимается как инструмент чтения текста на высокой скорости с сохранением его понимания, овладение техниками запоминания, пересказа, ответа на вопросы. Основная цель курса - создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации, развитие зрительной памяти, внимания, процессов запоминания.

       

      В состав курса входят лекции и практические упражнения в формате диалоговых тренажеров, тестовые упражнения, контрольные тесты и систематизированный справочный материал.

      Курс содержит:

        • 24 диалоговых тренажеров;
        • 32 упражнения;
        • 16 интерактивных справочников/плакатов;
        • 18 контрольных тестов;
        • Форум для обсуждения с педагогом и другими обучающимися вопросов курса;
        • Итоговую проектную работу с указаниями и рекомендациями выполнения.

      Курс состоит из теоретической и практической части.
      Большую часть времени уделено формированию практических навыков и умений.
      В процессе реализации курса формируются, а также развиваются следующие компетенции:

        • овладение техникой скорочтения, приемами понимания прочитанного текста
        • обучения умению излагать свои мысли в устной и письменной форме
        • вооружение учащихся сведениями о функционировании   русского языка в аспекте применения скорочтения для запоминания, понимания текста, выделения основного содержания, ключевых слов, обогащение словарного состава речи.
        • формирования у учащихся способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов в аспекте переработки содержания текста

      Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:

        • в процессе изучения всех предметов школьной программы и дополнительного образования,
        • для развития логического мышления, внимания, навыков визуализации представления информации, навыков анализа текста, 
        • для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой устной и письменной речи.  

       

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое скорочтение? Как выполнять упражнения? Как сохранить здоровье в процессе обучения скорочтению? Какие использовать упражнения для   обучения скорочтению?

      Узнаешь: что такое скорочтение,  вопросы организации обучения  и выполнения упражнений; условия выполнения упражнений  и способы их использования; способы  организации   безопасной деятельности 

      Научишься: выполнять упражнения по  формированию  скорочтения; соблюдать режимы   обучения и отдыха, смены деятельности; использовать способы сохранения и  поддержания здоровья 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое артикуляция?  Как её подавляют? Как это влияет на скорость чтения? Какие упражнения  для этого используются? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению? 

       

      Узнаешь: что такое артикуляция и как она влияет на снижение скорости чтения,  как преодолеть артикуляцию, способы повышения  скорости чтения, законы запоминания,  концентрации внимания,  способы самостоятельной работы.

      Научишься: подавлять артикуляцию и тем самым увеличивать скорость чтения, организовывать своё время  и пространство для работы,  выбирать  упражнения  для   концентрации внимания,  увеличения  скорости чтения, самостоятельно работать над  повышением скорости чтения,  использовать  полученную информацию для самосовершенствования.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое регрессия глаз? Какие упражнения помогают её преодолеть? Как повысить концентрацию внимания при скорочтении? Какие использовать упражнения для   обучения скорочтению?

      Узнаешь: что такое регрессия глаз и как её можно преодолеть, способы  преодоления регрессии, способы организации рабочего места при скорочтении.

      Научишься: использовать  имеющиеся знания  для увеличения скорости чтения, Организовать работу с преодолением регрессии глаз, способы организации самостоятельной работы по достижению  заданного результата 


      -----

      Рассматриваемые вопросы: Зачем нужно расширять  поле зрения? С помощью каких упражнений можно расширить поле зрения? Как их надо использовать? Какие использовать упражнения для   обучения скорочтению?

      Узнаешь: для чего нужно расширение поля зрения и как оно влияет на  увеличение  скорости чтения, способы увеличения  поля  зрения, способы  достижения поставленной цели.

      Научишься: выполнять упражнения  по расширению поля зрения, использовать  полученные знания  для  увеличения скорости чтения, организовать работу по достижению поставленной  цели или запланированного результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Зачем нужно внимание при скорочтении? Как научиться концентрировать внимание? Какие упражнения при этом используются? Какие использовать упражнения для   обучения скорочтению? 

      Узнаешь: как умение концентрировать внимание связано со скорочтением, упражнения, которые можно использовать самостоятельно для формирования умения концентрировать внимание, способы достижения желаемого результата.

      Научишься: использовать упражнения для формирования умения концентрировать внимание в процессе скорочтения, организовать процесс самостоятльной работы по  формированию умения  концентрировать внимание, использовать умение концентировать внимание для достижения своих целей.

      ------

      Рассматриваемые вопросы: Рассматриваемые вопросы:  Какие приемы помогают запоминать прочитанное?  Как их использовать для выполнения домашнего задания,  подготовки сообщений или рефератов? Какие использовать упражнения для   обучения скорочтению?

      Узнаешь: как связаны между собой чтение, понимание и запоминание текста, как запомнить  информацию текста, способы  запоминания информации  на разные  периоды времени. 

      Научишься: организовать процесс запоминания информации, использовать алгоритм запоминания  информации, организовать самостоятельную работу по достижению поставленной цели.

      ------

      Рассматриваемые вопросы: Как запомнить надолго? Каков алгоритм такого запоминания? Как можно научиться запоминать на длительное время? Какие использовать упражнения для   обучения скорочтению?

      Узнаешь: приемы запоминания на длительное время, алгоритм запоминания на длительное время, способы организации своей деятельности с использованием приемов запоминания информации.

      Научишься: организовывать процесс запоминания на длительное время, использовать алгоритм запоминания на длительное время, организовать своё время и способы деятельности по достижению поставленной цели.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что нужно знать или уметь, чтобы быстро понять смысл текста? Как структура текста поможет его понять?  Как  название текста связано с его содержанием? Какие использовать упражнения для   обучения скорочтению?

      Узнаешь: для чего нужно понимать содержание текста, как строение текста связано с его содержанием, способы поиска  главной  информации в тексте.

      Научишься: использовать приемы поиска  главной информации  в тексте, чтобы понять его содержание, понимать содержание текста на основе анализа его структуры и названия, использовать  имеющиеся знания для достижения поставленной цели 

       

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как пересказ связан с обучением скорочтению? Какие ориентиры бывают при пересказе? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?

      Узнаешь: что такое пересказ и какие пересказы бывают, как пересказ связан со скоростью чтения, способы организации самостоятельной работы.

      Научишься: организовать свою деятельность при пересказе прочитанного текста, использовать  пересказ  для закрепления эффекта обучения скрочтению, использовать способы организации самостоятельной работы для  достижения поставленной цели.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Зачем отвечать на вопросы в процессе обучения скорочтению? Как отвечать на вопросы? Какие существуют технологии ответов на вопросы Какие использовать упражнения для   обучения скорочтению?

      Узнаешь: для чего нужно уметь отвечать на вопросы  в процессе обучения скорочтению, алгоритм ответа на вопросы,  анализа содержания вопроса, способы организации самостоятельной работы.

      Научишься: отвечать на вопросы по тексту, использовать  алгоритм  ответа на вопросы и анализа  его содержания, организовать свою самостоятельную работу по достижению поставленной цели.

       

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое визуализация? Как она помогает обучению скорочтению?  Какие способы визуализации существуют? Какие упражнения нужно использовать в процессе обучения скорочтению? 

      Узнаешь: что такое визуализация, как она связана с процессами скорочтения, как использовать визуализацию для освоения скорочтения.

      Научишься: визуализировать информацию, использовать способы визуализации  для представления информации прочитанного  текста, организовывать свою самостоятельную работу  по достижению поставленного результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Какие упражнения  нужно использовать в процессе обучения скорочтению? Контроль скорости чтения и понимания текста. 

      Узнаешь: как организовать работу по увеличению скорости чтения и понимания информации, способы  увеличить скорость  чтения, способы увеличения результативности деятельности.

      Научишься: работать самостоятельно над увеличением скорости чтения и понимания текста, организовать самостоятельную  работу по освоению информацию, использовать имеющиеся знания для достижения поставленной цели 

      -----

      Проектная работа «Подготовка к написанию сочинения на «5»

      Состав проектной работы: представление сочинения и экспертная оценка сочинения. В итоговой проектной работе 7 заданий. В каждом задании даны комментарии по их выполнению. Проверку работы выполняет педагог - автор курса.

      ПЕРЕЙТИ К ОБУЧЕНИЮ