Скорочтение для 5 - 8 классов
-
Дистанционный интерактивный курс "Скорочтение"
предназначен для учеников 5 - 8 классов (10+).
Скорочтение понимается как инструмент чтения текста на высокой скорости с сохранением его понимания, овладение техниками запоминания, пересказа, ответа на вопросы. Основная цель курса - создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации, развитие зрительной памяти, внимания, процессов запоминания.В состав курса входят лекции и практические упражнения в формате диалоговых тренажеров, тестовые упражнения, контрольные тесты и систематизированный справочный материал.
Курс содержит:
-
- 24 диалоговых тренажеров;
- 32 упражнения;
- 16 интерактивных справочников/плакатов;
- 18 контрольных тестов;
- Форум для обсуждения с педагогом и другими обучающимися вопросов курса;
- Итоговую проектную работу с указаниями и рекомендациями выполнения.
Курс состоит из теоретической и практической части.
Большую часть времени уделено формированию практических навыков и умений.
В процессе реализации курса формируются, а также развиваются следующие компетенции:-
- овладение техникой скорочтения, приемами понимания прочитанного текста
- обучения умению излагать свои мысли в устной и письменной форме
- вооружение учащихся сведениями о функционировании русского языка в аспекте применения скорочтения для запоминания, понимания текста, выделения основного содержания, ключевых слов, обогащение словарного состава речи.
- формирования у учащихся способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов в аспекте переработки содержания текста
Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:
-
- в процессе изучения всех предметов школьной программы и дополнительного образования,
- для развития логического мышления, внимания, навыков визуализации представления информации, навыков анализа текста,
- для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой устной и письменной речи.
-----
Рассматриваемые вопросы: Что такое скорочтение? Как выполнять упражнения? Как сохранить здоровье в процессе обучения скорочтению? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: что такое скорочтение, вопросы организации обучения и выполнения упражнений; условия выполнения упражнений и способы их использования; способы организации безопасной деятельности
Научишься: выполнять упражнения по формированию скорочтения; соблюдать режимы обучения и отдыха, смены деятельности; использовать способы сохранения и поддержания здоровья
-----
Рассматриваемые вопросы: Что такое артикуляция? Как её подавляют? Как это влияет на скорость чтения? Какие упражнения для этого используются? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: что такое артикуляция и как она влияет на снижение скорости чтения, как преодолеть артикуляцию, способы повышения скорости чтения, законы запоминания, концентрации внимания, способы самостоятельной работы.
Научишься: подавлять артикуляцию и тем самым увеличивать скорость чтения, организовывать своё время и пространство для работы, выбирать упражнения для концентрации внимания, увеличения скорости чтения, самостоятельно работать над повышением скорости чтения, использовать полученную информацию для самосовершенствования.
-----
Рассматриваемые вопросы: Что такое регрессия глаз? Какие упражнения помогают её преодолеть? Как повысить концентрацию внимания при скорочтении? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: что такое регрессия глаз и как её можно преодолеть, способы преодоления регрессии, способы организации рабочего места при скорочтении.
Научишься: использовать имеющиеся знания для увеличения скорости чтения, Организовать работу с преодолением регрессии глаз, способы организации самостоятельной работы по достижению заданного результата
-----
Рассматриваемые вопросы: Зачем нужно расширять поле зрения? С помощью каких упражнений можно расширить поле зрения? Как их надо использовать? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: для чего нужно расширение поля зрения и как оно влияет на увеличение скорости чтения, способы увеличения поля зрения, способы достижения поставленной цели.
Научишься: выполнять упражнения по расширению поля зрения, использовать полученные знания для увеличения скорости чтения, организовать работу по достижению поставленной цели или запланированного результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: Зачем нужно внимание при скорочтении? Как научиться концентрировать внимание? Какие упражнения при этом используются? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: как умение концентрировать внимание связано со скорочтением, упражнения, которые можно использовать самостоятельно для формирования умения концентрировать внимание, способы достижения желаемого результата.
Научишься: использовать упражнения для формирования умения концентрировать внимание в процессе скорочтения, организовать процесс самостоятльной работы по формированию умения концентрировать внимание, использовать умение концентировать внимание для достижения своих целей.
------
Рассматриваемые вопросы: Рассматриваемые вопросы: Какие приемы помогают запоминать прочитанное? Как их использовать для выполнения домашнего задания, подготовки сообщений или рефератов? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: как связаны между собой чтение, понимание и запоминание текста, как запомнить информацию текста, способы запоминания информации на разные периоды времени.
Научишься: организовать процесс запоминания информации, использовать алгоритм запоминания информации, организовать самостоятельную работу по достижению поставленной цели.
------
Рассматриваемые вопросы: Как запомнить надолго? Каков алгоритм такого запоминания? Как можно научиться запоминать на длительное время? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: приемы запоминания на длительное время, алгоритм запоминания на длительное время, способы организации своей деятельности с использованием приемов запоминания информации.
Научишься: организовывать процесс запоминания на длительное время, использовать алгоритм запоминания на длительное время, организовать своё время и способы деятельности по достижению поставленной цели.
-----
Рассматриваемые вопросы: Что нужно знать или уметь, чтобы быстро понять смысл текста? Как структура текста поможет его понять? Как название текста связано с его содержанием? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: для чего нужно понимать содержание текста, как строение текста связано с его содержанием, способы поиска главной информации в тексте.
Научишься: использовать приемы поиска главной информации в тексте, чтобы понять его содержание, понимать содержание текста на основе анализа его структуры и названия, использовать имеющиеся знания для достижения поставленной цели
-----
Рассматриваемые вопросы: Как пересказ связан с обучением скорочтению? Какие ориентиры бывают при пересказе? Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: что такое пересказ и какие пересказы бывают, как пересказ связан со скоростью чтения, способы организации самостоятельной работы.
Научишься: организовать свою деятельность при пересказе прочитанного текста, использовать пересказ для закрепления эффекта обучения скрочтению, использовать способы организации самостоятельной работы для достижения поставленной цели.
-----
Рассматриваемые вопросы: Зачем отвечать на вопросы в процессе обучения скорочтению? Как отвечать на вопросы? Какие существуют технологии ответов на вопросы Какие использовать упражнения для обучения скорочтению?
Узнаешь: для чего нужно уметь отвечать на вопросы в процессе обучения скорочтению, алгоритм ответа на вопросы, анализа содержания вопроса, способы организации самостоятельной работы.
Научишься: отвечать на вопросы по тексту, использовать алгоритм ответа на вопросы и анализа его содержания, организовать свою самостоятельную работу по достижению поставленной цели.
-----
Рассматриваемые вопросы: Что такое визуализация? Как она помогает обучению скорочтению? Какие способы визуализации существуют? Какие упражнения нужно использовать в процессе обучения скорочтению?
Узнаешь: что такое визуализация, как она связана с процессами скорочтения, как использовать визуализацию для освоения скорочтения.
Научишься: визуализировать информацию, использовать способы визуализации для представления информации прочитанного текста, организовывать свою самостоятельную работу по достижению поставленного результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: Какие упражнения нужно использовать в процессе обучения скорочтению? Контроль скорости чтения и понимания текста.
Узнаешь: как организовать работу по увеличению скорости чтения и понимания информации, способы увеличить скорость чтения, способы увеличения результативности деятельности.
Научишься: работать самостоятельно над увеличением скорости чтения и понимания текста, организовать самостоятельную работу по освоению информацию, использовать имеющиеся знания для достижения поставленной цели
-----
Проектная работа «Подготовка к написанию сочинения на «5»
Состав проектной работы: представление сочинения и экспертная оценка сочинения. В итоговой проектной работе 7 заданий. В каждом задании даны комментарии по их выполнению. Проверку работы выполняет педагог - автор курса.
-