• Учимся писать сочинение

    • Дистанционный интерактивный курс "Учимся писать сочинение"
      предназначен для учеников среднего и старшего звена (12+)
      школьной программы 7 - 9 класса.
      Курс направлен на формирование знаний,
      умений, навыков и компетенций написания сочинений, в том числе и экзаменационных.

       

      В состав курса входят лекции и практические упражнения в формате диалоговых тренажеров, тестовые упражнения, контрольные тесты и систематизированный справочный материал.

      Курс содержит:

        • 24 диалоговых тренажеров;
        • 32 упражнения;
        • 16 интерактивных справочников/плакатов;
        • 18 контрольных тестов;
        • Форум для обсуждения с педагогом и другими обучающимися вопросов курса;
        • Итоговую проектную работу с указаниями и рекомендациями выполнения.

      Курс состоит из теоретической и практической части.
      Большую часть времени уделено формированию практических навыков и умений.
      Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:

        • в процессе изучения русского языка, литературы, истории, обществознания в аспекте написания сочинений на уроках и в процессе подготовки к ГИА в 9 классе,
        • для развития логического мышления, речи, навыков анализа текста, творческих способностей, навыка аргументированно представлять и отстаивать собственное мнение или позицию, 
        • для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения   нормами речевого этикета. 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Что такое сочинение? Как понимать творчество в учебном сочинении? Как обогащать словарный запас? Как создавать яркие описания? 

      Узнаешь: почему сочинение называют творческой работой; место творчества в создании творческой работы; приемы обогащения словарного запаса, расширения кругозора.

      Научишься: развивать речь, набирать материал для создания письменных высказываний; использовать приемы для обогащения словарного запаса, расширения кругозора; создавать  яркое описание событий, понимать логику происходящих событий.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как определить и сформулировать тему и идею текста? Как определить микротемы? Как спланировать структуру сочинения? 

      Узнаешь: как определить тему, идею, микротемы и структуру текста; способы определения структуры текста или высказывания; способы определения смысла высказывания.

      Научишься: определять тему, идею, микротемы текста и его структуру; использовать приёмы  для  определения темы и идеи текста; выбирать адекватные ситуации способы достижения цели.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Каковы художественно–стилистические особенности текста сочинения? Как передать свое мнение в сочинении? Как выразить авторскую позицию?

      Узнаешь: особенности текста сочинения художественного и публицистического стиля; от чего зависит  результат высказывания; правила построения высказывания, ориентированного на результат.

      Научишься: анализировать  текст; планировать  структуру  высказывания,  его составные элементы с ориентацией на результат; планировать свою деятельность по достижению поставленной цели или результата. 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Зачем надо знать типы речи? Какие типы речи существуют? Как их отличить друг от друга? В чем особенность типа речи «повествование»?

      Узнаешь: какие типы речи существуют и как их отличить друг от друга; как выделить основное содержание текста; где  главная информация и где ее искать.

      Научишься: определять тип речи, выбирать средства и структуру текста в соответствии с типом речи; целенаправленно искать необходимую информацию; строить результативное высказывание в соответствии с поставленными целями и задачами.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: В чем особенность типа речи «описание»? Какие слова будут ключевыми в тексте-описании?  Как выделять микротемы в тексте–описании?

      Узнаешь: особенности описания; по каким признакам выделяют текст–описание; способы достижения запланированных целей коммуникации.

      Научишься: составлять текст–описание; выстраивать текст в соответствии с заданными параметрами; соотносить цель  коммуникации с конечным результатом.

      ------

      Рассматриваемые вопросы: В чем особенность типа речи «рассуждение»? Какие слова будут ключевыми в тексте-рассуждении? Как выделить микротемы в тексте–рассуждении?

      Узнаешь: опишите на основе задач занятия новое предметное знание приобретаемое учениками; опишите на основе задач занятия новое межпредметное или метапредметное знание приобретаемое учениками; опишите на основе задач занятия новое надпрофессиональное знание приобретаемое учениками.

      Научишься: опишите на основе задач занятия новое предметное умение приобретаемое учениками; опишите на основе задач занятия новое межпредметное или метапредметное умение приобретаемое учениками; опишите на основе задач занятия новое надпрофессиональное умение приобретаемое учениками.

      ------

      Рассматриваемые вопросы: В чём особенности технологии работы над сочинением–повествование? Каковы этапы создания сочинения–повествования? 

      Узнаешь: как писать сочинение–повествование; этапы написания текста повествования; как планировать свою деятельность  с ориентацией на результат.

      Научишься: писать  сочинение-повествование с учетом  заданных  особенностей; составлять план создания  текста  с учетом его особенностей; создавать  проект  будущего продукта,  контролировать  план его реализации,  ориентируясь на конечный результат. 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Каковы  особенности  технологии написания сочинения–описания? Каковы  этапы создания текста сочинения-описания?

      Узнаешь: алгоритм создания сочинения–описания; алгоритм работы над созданием текста-описания; способы применения алгоритмов для решения поставленных задач.

      Научишься: писать сочинение–описание; планировать свою деятельность по достижению запланированного результата; использовать  алгоритмы  для решения поставленных задач.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Каковы особенности работы над сочинением–рассуждением? Какова последовательность написания? Как редактировать  текст  рассуждения?

      Узнаешь: технологию написания сочинения–рассуждения; последовательность работы над планом сочинения; последовательность работы по плану в соответствии с целями и задачам или запланированным результатом.

      Научишься: создавать сочинение–рассуждение с учётом его особенностей; корректировать и редактировать свою деятельность в соответствии с заданными параметрами конечного результата; планировать свою деятельность,  осуществлять контроль, отслеживать результативность  деятельность. 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Какие сочинения могут быть на ОГЭ по русскому языку? Что обязательно должно быть в экзаменационном сочинении? По какому алгоритму пишутся экзаменационные сочинения? 

      Узнаешь: виды экзаменационных сочинений на ОГЭ по русскому языку; приемы использования шаблонов для написания текста; способы планирования деятельности с целью получения запланированного результата.

      Научишься: планировать, экзаменационное сочинение-рассуждение,  формулировать тезис, аргументы и вывод; отбирать материал для осуществления своей деятельности; планировать свою деятельность, ориентируясь на конечный результат.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как оценивают сочинение? Каковы критерии оценки сочинения?

      Узнаешь: кто и как осуществляет экспертную оценку сочинения; критерии оценки экзаменационного сочинения; опишите на основе задач занятия новое надпрофессиональное знание приобретаемое учениками.

      Научишься: проводить экспертную оценку экзаменационного сочинения; использовать критерии для экспертной оценки экзаменационного сочинения; корректировать свою деятельность, ориентируясь на критерии оценки результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как проводить самооценку сочинения? Как использовать критерии оценки для редактирования/коррекции сочинения? 

      Узнаешь: как проводится самооценка сочинения; психологические способы и приемы проведения самооценки; приемы самооценки собственной деятельности.

      Научишься: проводить самооценку сочинения; использовать критерии оценки для совершенствования собственной деятельности; корректировать собственную деятельность с ориентацией на конечный результат.

      -----

      Проектная работа «Подготовка к написанию сочинения на «5»

      Состав проектной работы: представление сочинения и экспертная оценка сочинения. В итоговой проектной работе 7 заданий. В каждом задании даны комментарии по их выполнению. Проверку работы выполняет педагог - автор курса.

      ПЕРЕЙТИ К ОБУЧЕНИЮ