• Каллиграфия для обучающихся основной школы

    • Дистанционный интерактивный курс
      "
      Каллиграфия для обучающихся основной школы"
      предназначен для учеников 5 - 8 классов (11+).

      Занятия каллиграфией способствуют активации «спящих» зон головного мозга в результате чего лучше развивается способность учащегося координировать свои действия, точнее выполнять сложные манипуляционные движения. 

      При разработке курса учитывалась особая роль каллиграфии в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В курсе уделено особое внимание вопросам профориентации и использования каллиграфических навыков в будущей профессиональной деятельности. Основу практической части курса составляют упражнения, в которых отрабатываются свободные движения с участием или без участия плечевого сустава, предплечья, кисти руки, пальцев, развития внимания, глазомера, а также эстетики письма.

      Цель курса: формирования навыка каллиграфического письма и почерка. 

      Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:

      -  в процессе изучения всех предметов школьной программы и дополнительного образования,

      -  для развития мышления, внимания, глазомера, чувства прекрасного,

      -  для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой письменной речи.  

       

      В состав курса входят лекции и практические упражнения в формате диалоговых тренажеров, тестовые упражнения, контрольные тесты и систематизированный справочный материал.

      Курс содержит:

        • 24 диалоговых тренажера;
        • 36 упражнения;
        • 36 интерактивных справочников/плакатов;
        • 2 контрольных теста;
        • Форум для обсуждения с педагогом и другими обучающимися вопросов курса;
        • Итоговую проектную работу с указаниями и рекомендациями выполнения.

      Курс состоит из теоретической и практической части.
      Большую часть времени уделено формированию практических навыков и умений.

      В результате обучения на курсе учащиеся приобретут:

      знания:

      - о гигиенических условиях письма,

      - алгоритмах написания букв,

      - использования пространства тетрадного листа,

      - видах соединения букв в слова, слоги,

      - способах развития мелкой и крупной моторики рук, глазомера, внимания,

      - связи красивого письма с развитием мышления и развитием речи,

      - формировании навыков рефлексии,

      - о применении полученных знаний в сфере выбора профессии;

      умения:

      - использовать полученные знания для правильного написания букв и их соединений,

      - анализировать состав букв и способа их соединения с другими буквами,

      - проводить анализ и самоанализ выполненной работы, видеть недостатки и пути их устранения,

      - использовать полученные знания для осуществления выбора будущей профессиональной детельности,

      - творческого использования полученных знаний и умений.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: что такое каллиграфия и зачем она нужна, почему важно писать красиво, как понимать «навык красивого письма», как научиться писать красиво и сохранить при этом здоровье. 

      Узнаешь: что такое каллиграфия  и зачем она  нужна, где  можно применить знания, умения и навыки каллиграфии, каким образом можно применить знания  в области каллиграфии и в профессиональной деятельности.

      Научишься: Заботится о своем здоровье в процессе обучения  каллиграфии. Использовать специальные упражнения для  развития внимания, глазомера и моторики рук. Создавать условия для  достижения поставленного результата

      -----

      Рассматриваемые вопросы: что значит «красивый почерк», что мешает писать красиво., как провести диагностику причин плохого почерка. 

      Узнаешь: причины плохого почерка; способы проверить  свою  готовность к  правильному письму; как создать условия  для  формирования красивого почерка.

      Научишься: проводить диагностику готовности к  правильному письму; создавать условия для  достижения поставленной цели; планировать достижение поставленной цели 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: приемы ориентации  на странице в процессе письма, три «золотых» правила письма, умение проверять правильность написания букв.

      Узнаешь: три «золотых» правила  пространственной ориентации при письме; как корректировать  пространственную ориентацию при письме; способы создания условий для достижения запланированного результата.

      Научишься: ориентироваться в пространстве для письма; использовать упражнения  для  корректировки  пространственной ориентации в процессе письма; планировать свою деятельность  для достижения  запланированного результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: из каких элементов состоят буквы, как определить, какие именно элементы не получаются, с помощью каких упражнений можно  корректировать элементы почерка. 

      Узнаешь:  из каких элементов состоят буквы, способы проверки правильности написания элементов, способы создания условий для  достижения поставленной цели.

      Научишься: анализировать  правильность написанного, использовать упражнения для корректировки написания элементов, планировать деятельность по достижению запланированного результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: какие элементы входят в «серебряную пятёрку», какие упражнения помогут  сформировать навык написания этих элементов. 

      Узнаешь: как пишутся  элементы  «серебряной пятёрки», упражнения, которые помогут  сформировать элементы «серебряной пятёрки», как создать условия для достижения  поставленной цели.

      Научишься: правильно писать  элементы  «серебряной пятёрки», использовать упражнения для формирования навыка красивого письма, создавать условия для  достижения  запланированного результата 

      ------

      Рассматриваемые вопросы: зачем нужно анализировать состав букв, каков алгоритм  написания букв? С помощью каких упражнений  можно сформировать навык написания букв.

      Узнаешь: как анализировать состав букв, каков алгоритм  написания букв, с помощью каких упражнений  можно сформировать навык написания букв, опишите на основе задач занятия новое межпредметное или метапредметное знание приобретаемое учениками, опишите на основе задач занятия новое надпрофессиональное знание приобретаемое учениками.

      Научишься: опишите на основе задач занятия новое предметное умение приобретаемое учениками, опишите на основе задач занятия новое межпредметное или метапредметное умение приобретаемое учениками, опишите на основе задач занятия новое надпрофессиональное умение приобретаемое учениками.

      ------

      Рассматриваемые вопросы: каков алгоритм написания букв Аа, Оо, Ии, ы, Уу, какие упражнения позволят сформировать навык написания букв, как контролировать правильность написания букв.

      Узнаешь: алгоритм написания  букв, систему упражнений по освоению алгоритма написания букв, способы планировать свою деятельность.

      Научишься: правильно писать буквы, использовать алгоритм написания букв, контролировать правильность  выполнения задания.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: каков алгоритм написания букв Нн, Сс, Кк, Тт, Лл, Рр, Вв, какие упражнения  позволят сформировать навык написания  букв,  как контролировать правильность написания букв.

      Узнаешь: алгоритм написания букв, систему  упражнений, которые помогут  овладеть алгоритмом написания букв, создавать условия для достижения поставленной цели.

      Научишься: правильно писать буквы, использовать  систему упражнений для формирования навыка, планировать  деятельность по достижению  запланированного результата.

       

      -----

      Рассматриваемые вопросы: каков алгоритм написания букв Ее, Пп, Мм, Зз, Бб, Дд, Яя, какие упражнения  помогут сформировать навык их написания, как  осуществлять самоконтроль  при написании или после него.

      Узнаешь: алгоритм написания букв, систему упражнений  по формированию навыка написания букв, как создать условия для достижения поставленной цели. 

      Научишься: правильно  писать буквы, использовать систему упражнений для формирования навыка  правильного написания букв, планировать свою деятельность по  достижению запланированного результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: каков алгоритм написания букв Гг, Чч, ь,ъ,  Жж, Шш, Ёё, Йй, какие упражнения помогут сформировать навык их написания, как  осуществлять самоконтроль написания букв.

      Узнаешь: алгоритм написания букв, систему упражнений для формирования  навыка написания букв, как создать условия для  формирования навыка  написания букв.

      Научишься: правильно писать буквы, использовать систему упражнений для формирования навыка  написания букв, создать условия для достижения поставленной цели.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: каков алгоритм написания букв Юю, Цц, Ээ, Щщ, Фф, ъ, какова система упражнений по формированию навыка написания букв, как  использовать самоконтроль  при формировании  навыка.

      Узнаешь: алгоритм  написания букв, система упражнений по формированию  навыка написания букв, как создать условия для  достижения поставленной цели 

      Научишься: писать  правильно буквы, использовать  систему упражнений  для формирования навыка написания букв, создавать условия для  достижения   запланированного результата 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: Как соединяются букв  в слоги и слова? Какие существуют способы соединения букв? Какие упражнения позволят сформировать навык правильного соединения букв? 

      Узнаешь: как правильно соединять буквы в  слоги и слова, способы соединения букв, как создать условия для  достижения поставленной цели.

      Научишься: правильно соединять буквы в слоги и слова, использовать систему упражнений  для формирования нужного навыка, создавать условия для достижения поставленной цели 

      -----

      Занятие 13. Проектная работа «Каллиграфия для обучающихся основной школы»

      Состав проектной работы: представление результатов выполнения комплекса предложенных заданий. В каждом задании даны комментарии по их выполнению. Проверку работы выполняет педагог - автор курса.

      ПЕРЕЙТИ К ОБУЧЕНИЮ