• Учимся писать без ошибок. Часть 1

    • Дистанционный интерактивный курс
      "Учимся писать без ошибок. Часть 1" (10+)

      Данный курс посвящен теме формирования орфографических навыков (правописание гласных и согласных в корне слова) учащихся 5 - 9 классов.  

      Для 5 – 7 классов эта тема актуальна в нескольких аспектах:

      - ликвидация пробелов в знаниях по теме,

      - для закрепления изученного материала, его обобщения и систематизация, формирование навыка грамотного письма. 

      Для 8 – 9 классов данная тема актуальна в нескольких аспектах:

      - как ликвидация пробелов в знаниях по данной теме,

      - систематизация, обобщение знаний и тренировка правописания в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе,

      - формирование навыка грамотного письма. 

      Цель курса: 

      формирование и развития навыков правописания гласных и согласных в корне слова, развития зрительной памяти, внимания, процессов запоминания, скорости мышления.

      Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:

      - в процессе изучения всех предметов школьной программы и дополнительного образования, СПО,

      - для развития логического мышления, внимания, навыков анализа лексического значения слов, условий их написания,

      - для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой письменной речи.  

       

      В состав курса входят лекции и практические упражнения в формате диалоговых тренажеров, тестовые упражнения, текущие и контрольные тесты.

      Курс содержит:

        • 20 диалоговых тренажера;
        • 48 упражнений;
        • 12 тестов;
        • Форум для обсуждения с педагогом и другими обучающимися вопросов курса;
        • Итоговую проектную работу с указаниями и рекомендациями выполнения.

      Курс состоит из теоретической и практической части.
      Большую часть времени уделено формированию практических навыков и умений.

      В результате обучения на курсе учащиеся приобретут:

      знания:

      - понятие слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова,

      - о причинах ошибок при написании гласных и согласных в корнях слов,

      - о правописании гласных и согласных в корне слова,

      - об условиях правописания гласных и согласных в корне слова,

      - возможных способах проверки написания гласных и согласных в корне слова,  

      - контроля правописания гласных и согласных в корне слова

      - о технологиях запоминания правописания гласных и согласных в корне слова, 

      умения:

      - изменять позицию гласных и согласных в корне слова,

      - подбирать проверочные слова,

      - подбирать однокоренные слова в соответствии с лексическим значением слов,

      - пользоваться алгоритмом определения выбора правильного написания гласных и согласных в корне слова,

      - использовать комплекс упражнений для формирования навыка грамотного письма гласных и согласных в корне слова.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: какая позиция для гласных  является сильной, а какая слабой; каков алгоритм определения правильного написания безударной гласной в корне слова.

      Узнаешь: различия между сильной и слабой позицией гласной в корне слова; алгоритм определения правильности написания  проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне  слова; как планировать свою деятельность по достижению результата

      Научишься: правильно писать безударные гласные в корне слова; использовать алгоритм определения правильности написания  проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне  слова; планировать и  организовывать свою деятельность для получения запланированного результата 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: какова классификация корней с чередованием; от чего зависит правописание корней – лаг –лож-, - раст(щ) – рос-, -скак – скок-.

      Узнаешь: классификацию корней с чередованием,  правило правописания корней  с чередованием, правописание которых зависит от последующей согласной; алгоритм определения  правильности написания  корней с чередованием – лаг –лож-, - раст(щ) – рос-, -скак – скок-; правила  деятельности по алгоритму, которые приводят к запланированному результату.

      Научишься: правильно писать слова  с корнями с чередованием – лаг –лож-, - раст(щ) – рос-,   -скак – скок-; использовать алгоритм определения  правильности написания  корней с чередованием – лаг –лож-, - раст(щ) – рос-,   -скак – скок-; организовать свою деятельность по получению запланированного  результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: от чего зависит правописание данных корней, каков алгоритм определения  правильности их написания; как быстро запомнить их написание.

      Узнаешь: правописание корней кос – кас-, -бер – бир-,   -мер – мир-, -дер –дир-, -блест – блист-, -стел – стил-,-жег – жиг-, -тер – тир-, -чет – чит-, -пер – пир-, -им- ин-; алгоритм, определения  правильного написания  корней с  чередованием  кос – кас-, -бер – бир-,   -мер – мир-, -дер –дир-, -блест – блист-, -стел – стил-,-жег – жиг-, -тер – тир-, -чет – чит-, -пер – пир-, -им- ин-; правила действия по алгоритму для достижения запланированного результата.

      Научишься: правильно писать слова с  корнями с чередованием  кос – кас-, -бер – бир-,   -мер – мир-, -дер –дир-, -блест – блист-, -стел – стил-,-жег – жиг-, -тер – тир-, -чет – чит-, -пер – пир-, -им- ин-; использовать  алгоритм определения правописания корней с чередованием кос – кас-, -бер – бир-,   -мер – мир-, -дер –дир-, -блест – блист-, -стел – стил-,-жег – жиг-, -тер – тир-, -чет – чит-, -пер – пир-, -им- ин-; организовывать свою деятельность по  достижению  запланированного результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: от чего зависит правописание этих корней, каков алгоритм определения   выбора правильного  их написания, какие существуют приемы их быстрого запоминания.

      Узнаешь:  правописание корней с чередованием клан – клон-, -гар – гор-, -зар – зор-, -твар – твор-; алгоритм определения выбора правильного написания  корней с чередованием клан – клон-, -гар – гор-, -зар – зор-, -твар – твор-; правила использования алгоритмов для  организации деятельности с запланированным результатом.

      Научишься: правильно писать  слова с корнями с чередованием клан – клон-, -гар – гор-, -зар – зор-, -твар – твор-, использовать  алгоритм определения правописания корней с чередованием клан – клон-, -гар – гор-, -зар – зор-, -твар – твор-; организовать свою деятельность по   достижению запланированного результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: от чего зависит правописание данных корней; каков алгоритм выбора правильного их написания.

      Узнаешь: правописание  корней с чередованием равн – ровн, мак- мок, плав- плов; алгоритм  определения выбора правильного написания корней  с чредовавнием равн – ровн, мак- мок, плав- плов; как планировать свою  деятельность  для достижения. запланированного  результата 

      Научишься: правильно писать  слова с корнями с чередованием равн – ровн, мак- мок, плав- плов; использовать алгоритм определения правильного написания слов  с корнями с чередованием равн – ровн, мак- мок, плав- плов; организовать  свою деятельность по достижению  запланированного результата.

      ------

      Рассматриваемые вопросы: от чего зависит написание  О и  Ё после шипящих в корне слова; каков алгоритм определения правильности написания О и  Ё после шипящих в корне слова.

      Узнаешь: правописание  О  и Ё после шипящих в корне слова; алгоритм  определения правильности написания О  и Ё после шипящих в корне слова; правила действия по алгоритму для достижения запланированного результата.

      Научишься: правильно писать О и Ё после шипящих в корне слова; использовать алгоритм определения правильности написания О  и Ё после шипящих в корне слова; организовать свою деятельность для достижения запланированного результата.

      ------

      Рассматриваемые вопросы: от чего зависит выбор И и Ы  в корне слова после Ц; каков алгоритм выбора правильного написания И и Ы  в корне слова после Ц.

      Узнаешь: правописание И и Ы  в корне слова после Ц; алгоритм определения  правильного выбора написания И и Ы  в корне слова после Ц; правила  действий по алгоритму для достижения запланированного результата.

      Научишься: правильно писать с лова  с И и Ы  в корне слова после Ц; использовать  алгоритм определения  правильного выбора написания И и Ы  в корне слова после Ц; организовать  свою деятельность по достижению запланированного  результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: от чего зависит правописание И, У, А в корне слова после шипящих; каков алгоритм выбора правильного написания И, У, А в корне слова после шипящих.

      Узнаешь: правило написания И, У, А в корне слова после шипящих; алгоритм выбора правильного варианта написания И, У, А в корне слова после шипящих; правила выполнения алгоритма для получения запланированного результата.

      Научишься: правильно писать И, У, А в корне слова после шипящих; использовать алгоритм выбора правильного варианта написания И, У, А в корне слова после шипящих; организовать свою деятельность   по  достижению запланированного результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: что значит «сильная и слабая позиции для согласных»; каков алгоритм определения правильного выбора написания проверяемых парных согласных в корне слова.

      Узнаешь: правописание парных согласных в корне слова; алгоритм определения правильного выбора  написания парных согласных в корне слова; планирование  и алгоритмизацию действий по достижению  нужного результата 

      Научишься: правильно писать  слова с парными согласными в корне слова; использовать алгоритм определения правильного написания парных согласных в корне слова; организовать  свою деятельность по достижению планируемого результата.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: от чего зависит написание непроизносимых согласных в корне слова; каков алгоритм выбора правильного написания непроизносимых согласных в корне слова.

      Узнаешь: правописание непроизносимых согласных в корне слова; алгоритм определения правописания непроизносимых согласных в корне слова; алгоритмизацию действий по достижению запланированного результата.

      Научишься: правильно писать непроизносимые согласные в корне слова; использовать алгоритм выбора правильного написания непроизносимых согласных в корне слова; планировать свои действия по достижению  конечного результата 

      -----

      Рассматриваемые вопросы: правописание двойных согласных в корне слова; как запомнить и проверять их правописание.

      Узнаешь: правописание двойных согласных в корне слова; как организовать самопроверку своей деятельности; как планировать свою работу по достижению запланированного результата.

      Научишься: правильно писать слова  с двойными согласными в корне; использовать ресурсы для осуществления самоконтроля деятельности; организовать свою деятельность по созданию конечного продукта.

      -----

      Рассматриваемые вопросы: как научиться «видеть» орфограммы в слове и тексте; как выработать  навык правописания  гласных и согласных в корне слова.

      Узнаешь: правописание  гласных и согласных в корне слова; алгоритмы выбора правильного написания гласных и согласных в корне слова; как планировать свою деятельность по достижению  запланированного результата.

      Научишься: правильно писать гласные и согласные в корне; использовать алгоритмы для  достижения нужного результата; организовать свою деятельность по достижению  запланированного результата.

       

      -----

      Занятие 13.  Проектная работа курса «Учимся писать без ошибок. Часть 1. Гласные и согласные в корне слова» для учащихся 5 – 9 классов 

      Состав проектной работы: представление результатов выполнения комплекса предложенных заданий. В каждом задании даны комментарии по их выполнению. Проверку работы выполняет педагог - автор курса.

      ПЕРЕЙТИ К ОБУЧЕНИЮ