Учимся писать без ошибок. Часть 1
-
Дистанционный интерактивный курс
"Учимся писать без ошибок. Часть 1" (10+)Данный курс посвящен теме формирования орфографических навыков (правописание гласных и согласных в корне слова) учащихся 5 - 9 классов.
Для 5 – 7 классов эта тема актуальна в нескольких аспектах:
- ликвидация пробелов в знаниях по теме,
- для закрепления изученного материала, его обобщения и систематизация, формирование навыка грамотного письма.
Для 8 – 9 классов данная тема актуальна в нескольких аспектах:
- как ликвидация пробелов в знаниях по данной теме,
- систематизация, обобщение знаний и тренировка правописания в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе,
- формирование навыка грамотного письма.
Цель курса:
формирование и развития навыков правописания гласных и согласных в корне слова, развития зрительной памяти, внимания, процессов запоминания, скорости мышления.
Знания, умения, навыки и компетенции, полученные на курсе, могут быть использованы:
- в процессе изучения всех предметов школьной программы и дополнительного образования, СПО,
- для развития логического мышления, внимания, навыков анализа лексического значения слов, условий их написания,
- для развития коммуникативных способностей в целях социализации в обществе, достижения общественно и личностно значимых целей, задач и результатах, овладения культурой письменной речи.
В состав курса входят лекции и практические упражнения в формате диалоговых тренажеров, тестовые упражнения, текущие и контрольные тесты.
Курс содержит:
-
- 20 диалоговых тренажера;
- 48 упражнений;
- 12 тестов;
- Форум для обсуждения с педагогом и другими обучающимися вопросов курса;
- Итоговую проектную работу с указаниями и рекомендациями выполнения.
Курс состоит из теоретической и практической части.
Большую часть времени уделено формированию практических навыков и умений.В результате обучения на курсе учащиеся приобретут:
знания:
- понятие слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова,
- о причинах ошибок при написании гласных и согласных в корнях слов,
- о правописании гласных и согласных в корне слова,
- об условиях правописания гласных и согласных в корне слова,
- возможных способах проверки написания гласных и согласных в корне слова,
- контроля правописания гласных и согласных в корне слова
- о технологиях запоминания правописания гласных и согласных в корне слова,
умения:
- изменять позицию гласных и согласных в корне слова,
- подбирать проверочные слова,
- подбирать однокоренные слова в соответствии с лексическим значением слов,
- пользоваться алгоритмом определения выбора правильного написания гласных и согласных в корне слова,
- использовать комплекс упражнений для формирования навыка грамотного письма гласных и согласных в корне слова.
-----
Рассматриваемые вопросы: какая позиция для гласных является сильной, а какая слабой; каков алгоритм определения правильного написания безударной гласной в корне слова.
Узнаешь: различия между сильной и слабой позицией гласной в корне слова; алгоритм определения правильности написания проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова; как планировать свою деятельность по достижению результата
Научишься: правильно писать безударные гласные в корне слова; использовать алгоритм определения правильности написания проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова; планировать и организовывать свою деятельность для получения запланированного результата
-----
Рассматриваемые вопросы: какова классификация корней с чередованием; от чего зависит правописание корней – лаг –лож-, - раст(щ) – рос-, -скак – скок-.
Узнаешь: классификацию корней с чередованием, правило правописания корней с чередованием, правописание которых зависит от последующей согласной; алгоритм определения правильности написания корней с чередованием – лаг –лож-, - раст(щ) – рос-, -скак – скок-; правила деятельности по алгоритму, которые приводят к запланированному результату.
Научишься: правильно писать слова с корнями с чередованием – лаг –лож-, - раст(щ) – рос-, -скак – скок-; использовать алгоритм определения правильности написания корней с чередованием – лаг –лож-, - раст(щ) – рос-, -скак – скок-; организовать свою деятельность по получению запланированного результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: от чего зависит правописание данных корней, каков алгоритм определения правильности их написания; как быстро запомнить их написание.
Узнаешь: правописание корней кос – кас-, -бер – бир-, -мер – мир-, -дер –дир-, -блест – блист-, -стел – стил-,-жег – жиг-, -тер – тир-, -чет – чит-, -пер – пир-, -им- ин-; алгоритм, определения правильного написания корней с чередованием кос – кас-, -бер – бир-, -мер – мир-, -дер –дир-, -блест – блист-, -стел – стил-,-жег – жиг-, -тер – тир-, -чет – чит-, -пер – пир-, -им- ин-; правила действия по алгоритму для достижения запланированного результата.
Научишься: правильно писать слова с корнями с чередованием кос – кас-, -бер – бир-, -мер – мир-, -дер –дир-, -блест – блист-, -стел – стил-,-жег – жиг-, -тер – тир-, -чет – чит-, -пер – пир-, -им- ин-; использовать алгоритм определения правописания корней с чередованием кос – кас-, -бер – бир-, -мер – мир-, -дер –дир-, -блест – блист-, -стел – стил-,-жег – жиг-, -тер – тир-, -чет – чит-, -пер – пир-, -им- ин-; организовывать свою деятельность по достижению запланированного результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: от чего зависит правописание этих корней, каков алгоритм определения выбора правильного их написания, какие существуют приемы их быстрого запоминания.
Узнаешь: правописание корней с чередованием клан – клон-, -гар – гор-, -зар – зор-, -твар – твор-; алгоритм определения выбора правильного написания корней с чередованием клан – клон-, -гар – гор-, -зар – зор-, -твар – твор-; правила использования алгоритмов для организации деятельности с запланированным результатом.
Научишься: правильно писать слова с корнями с чередованием клан – клон-, -гар – гор-, -зар – зор-, -твар – твор-, использовать алгоритм определения правописания корней с чередованием клан – клон-, -гар – гор-, -зар – зор-, -твар – твор-; организовать свою деятельность по достижению запланированного результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: от чего зависит правописание данных корней; каков алгоритм выбора правильного их написания.
Узнаешь: правописание корней с чередованием равн – ровн, мак- мок, плав- плов; алгоритм определения выбора правильного написания корней с чредовавнием равн – ровн, мак- мок, плав- плов; как планировать свою деятельность для достижения. запланированного результата
Научишься: правильно писать слова с корнями с чередованием равн – ровн, мак- мок, плав- плов; использовать алгоритм определения правильного написания слов с корнями с чередованием равн – ровн, мак- мок, плав- плов; организовать свою деятельность по достижению запланированного результата.
------
Рассматриваемые вопросы: от чего зависит написание О и Ё после шипящих в корне слова; каков алгоритм определения правильности написания О и Ё после шипящих в корне слова.
Узнаешь: правописание О и Ё после шипящих в корне слова; алгоритм определения правильности написания О и Ё после шипящих в корне слова; правила действия по алгоритму для достижения запланированного результата.
Научишься: правильно писать О и Ё после шипящих в корне слова; использовать алгоритм определения правильности написания О и Ё после шипящих в корне слова; организовать свою деятельность для достижения запланированного результата.
------
Рассматриваемые вопросы: от чего зависит выбор И и Ы в корне слова после Ц; каков алгоритм выбора правильного написания И и Ы в корне слова после Ц.
Узнаешь: правописание И и Ы в корне слова после Ц; алгоритм определения правильного выбора написания И и Ы в корне слова после Ц; правила действий по алгоритму для достижения запланированного результата.
Научишься: правильно писать с лова с И и Ы в корне слова после Ц; использовать алгоритм определения правильного выбора написания И и Ы в корне слова после Ц; организовать свою деятельность по достижению запланированного результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: от чего зависит правописание И, У, А в корне слова после шипящих; каков алгоритм выбора правильного написания И, У, А в корне слова после шипящих.
Узнаешь: правило написания И, У, А в корне слова после шипящих; алгоритм выбора правильного варианта написания И, У, А в корне слова после шипящих; правила выполнения алгоритма для получения запланированного результата.
Научишься: правильно писать И, У, А в корне слова после шипящих; использовать алгоритм выбора правильного варианта написания И, У, А в корне слова после шипящих; организовать свою деятельность по достижению запланированного результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: что значит «сильная и слабая позиции для согласных»; каков алгоритм определения правильного выбора написания проверяемых парных согласных в корне слова.
Узнаешь: правописание парных согласных в корне слова; алгоритм определения правильного выбора написания парных согласных в корне слова; планирование и алгоритмизацию действий по достижению нужного результата
Научишься: правильно писать слова с парными согласными в корне слова; использовать алгоритм определения правильного написания парных согласных в корне слова; организовать свою деятельность по достижению планируемого результата.
-----
Рассматриваемые вопросы: от чего зависит написание непроизносимых согласных в корне слова; каков алгоритм выбора правильного написания непроизносимых согласных в корне слова.
Узнаешь: правописание непроизносимых согласных в корне слова; алгоритм определения правописания непроизносимых согласных в корне слова; алгоритмизацию действий по достижению запланированного результата.
Научишься: правильно писать непроизносимые согласные в корне слова; использовать алгоритм выбора правильного написания непроизносимых согласных в корне слова; планировать свои действия по достижению конечного результата
-----
Рассматриваемые вопросы: правописание двойных согласных в корне слова; как запомнить и проверять их правописание.
Узнаешь: правописание двойных согласных в корне слова; как организовать самопроверку своей деятельности; как планировать свою работу по достижению запланированного результата.
Научишься: правильно писать слова с двойными согласными в корне; использовать ресурсы для осуществления самоконтроля деятельности; организовать свою деятельность по созданию конечного продукта.
-----
Рассматриваемые вопросы: как научиться «видеть» орфограммы в слове и тексте; как выработать навык правописания гласных и согласных в корне слова.
Узнаешь: правописание гласных и согласных в корне слова; алгоритмы выбора правильного написания гласных и согласных в корне слова; как планировать свою деятельность по достижению запланированного результата.
Научишься: правильно писать гласные и согласные в корне; использовать алгоритмы для достижения нужного результата; организовать свою деятельность по достижению запланированного результата.
-----
Занятие 13. Проектная работа курса «Учимся писать без ошибок. Часть 1. Гласные и согласные в корне слова» для учащихся 5 – 9 классов
Состав проектной работы: представление результатов выполнения комплекса предложенных заданий. В каждом задании даны комментарии по их выполнению. Проверку работы выполняет педагог - автор курса.
-